Банковская деятельность относится к сфере услуг, поэтому при значительных нарушениях со стороны кредитной организации следует незамедлительно оформлять жалобу на банк в компетентную организацию.
Основания
Все организации, оказывающие кредитные услуги населению, руководствуются в своей деятельности следующими нормами:
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
- Федеральным законом 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1.
Нередко в результате злого умысла или неосторожности положения этих нормативно-правовых документов могут нарушаться сотрудниками банка. Неисполнение предписаний закона в сфере оказания финансовых услуг населению является основанием для подачи жалобы на кредитную организацию.
Наиболее часто клиенты жалуются на банк в следующих ситуациях:
- Одностороннее изменение условий договора.
- Нарушение правил хранения и использования персональных данных.
- Предоставление недостоверной информации о банковской услуге.
- Отказ в реструктуризации долга.
- Необоснованное требование о досрочном погашении суммы кредита.
- С карты клиента банка незаконно списываются деньги.
При наличии веского основания для оформления заявления на банк следует незамедлительно приступить к написанию жалобы, но прежде чем оформить такой документ, необходимо правильно выбрать адресата.
Куда обращаться
Пожаловаться на Сбербанк или на частную коммерческую организацию можно в следующие надзорные органы:
- Руководству банка. Многие банки дорожат своей репутацией, поэтому к руководству банковского отделения можно обратиться в том случае, если нет достаточного количества свободного времени для организации полномасштабной судебной кампании. Особенно эффективна такая мера может быть, если жалоба оформляется на сотрудника банка, который ведёт себя по-хамски, не предоставляет достаточного количества времени для ознакомления с текстом кредитного договора либо навязывает дополнительные услуги. Также гражданину может понадобиться книга жалоб, в которую также можно внести замечания по качеству обслуживания в кредитной организации.
- В Роспотребнадзор жалоба оформляется в том случае, если была оказана некачественная банковская услуга, а также на действия сотрудника кредитной организации.
- В Центробанк. В ЦБ РФ заявление оформляется при серьёзных нарушениях прав клиентов кредитной организации. Прежде всего надзорная организация занимается рассмотрением дел, когда банк производит одностороннее изменение договора или начисляет дополнительные проценты, которые также не были прописаны в соответствующих документах.
- В прокуратуру. Жалоба оформляется в этот надзорный орган в случае, если банком были нарушены нормы действующего законодательства.
- В суд. Если жалоба на банк подаётся в суд, то клиент кредитной организации может рассчитывать не только на устранение нарушений, но и получение значительной компенсации материальных расходов и морального вреда.
Выбор надзорной организации, куда подаётся жалоба на банк, зависит от серьёзности нарушения прав гражданина.
Как написать жалобу на банк
При самостоятельном оформлении жалобы в документе следует обязательно указать следующую информацию:
- наименования адресата;
- точное название организации, а также ФИО должностного лица, на имя которого подаётся заявление;
- ФИО заявителя, а также его контактные данные;
- наименование документа;
- причина обращения, а также просьба устранить нарушения законных прав гражданина;
- если к жалобе будут прилагаться доказывающие факт нарушения документы, то в заявлении следует обязательно перечислить все имеющиеся доказательства;
- подпись с расшифровкой;
- дата подачи жалобы.
Образец 2020
Скачать текст жалобы в Центробанк. Скачать образец жалобы на Сбербанк.Как подать через интернет
Цифровыми технологиями пользуются практически все потребители банковских услуг, поэтому современному человеку намного удобнее оформить жалобу на банк, не выходя из дома.
Подать жалобу на кредитную организацию через интернет можно следующим образом:
- Зайти на официальный сайт Центрального банка РФ по адресу: cbr.ru.
- Нажать кнопку «Подать жалобу».
- Выбрать тему обращения из предложенного списка.
- Описать подробно суть проблемы.
- Указать контактные данные и ФИО.
- Отправить сообщение.
- Если при заполнении формы не были допущены ошибки, то заявитель в течение 7 дней получит ответ, но только в том случае если со стороны банка были допущены незначительные нарушения.
- При наличии серьёзных проблем в работе кредитной организации рассмотрение жалобы может занять не менее 1 месяца.
- Если рассмотрение заявления продолжается более 30 дней, то телефонная горячая линия поможет установить причину задержки.

О порядке подачи жалобы на такси читайте в статье.
Образец жалобы на ПФР можно скачать здесь.
Если банк нарушил антимонопольное законодательство, то через интернет жалобу можно оставить на официальном сайте ФАС. Наиболее эффективным будет обращение в случае когда при получении кредита банк навязывает страховку конкретной организации.
Оформляется интернет-жалоба в ФАС в такой последовательности:
- Перейти по ссылке: fas.gov.ru .
- Выбрать в нижней части страницы «Жалоба».
- Ввести ФИО.
- Выбрать способ получения ответа.
- Указать контактные данные.
- Выбрать управление ФАС, куда направляется жалоба.
- Написать текст жалобы.
- Загрузить, при наличии, дополнительные документы.
- Ввести капчу.
- Согласиться на обработку персональных данных.
- Отправить сообщение.
Видео-репортаж по теме
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.