Если за сотрудником детского сада были замечены нарушения, то родитель может составить жалобу. Подачу можно осуществить в одну из инстанций, которая имеет соответствующие полномочия. Составляется документ в свободной форме, но имеет определенные требования, которые обязательны для выполнения.
Основания для обращения
Каждый ребенок, который посещает детский сад, получает целый ряд различных услуг. Самым главным условием является их качество. Среди жалоб на детские сады чаще всего имеются претензии:
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
- на воспитателя и его помощника;
- заведующую;
- медицинский персонал;
- режим дня и питание;
- на бухгалтерию и т.п.
Действия воспитателя
Если выяснилось, что к ребенку относятся не должным образом: грубят, угрожают или переходят к физическому воздействию, то подается жалоба.
На заведующую
Если родители не раз обращались к заведующей ДОУ с претензиями о том, что работники детского сада не выполняют свои должностные обязанности, пренебрегаются условия договора, условия содержания детей неудовлетворительны, то следует обращаться в уполномоченные органы.
На медсестру
Если медсестра детского сада не оказала ребенку должную медицинскую помощь или выполнила это непрофессионально, то подается соответствующий документ.
Проблемы с питанием
Из пищи ребенок должен получать все необходимые полезные вещества, а также насыщаться. Если питание в детском саду не удовлетворяет данным требованиям, то необходимо писать соответствующую жалобу.
Требования к меню в детском саду:
- Обязательно ежедневное обновление.
- Готовая еда должна храниться в холодильнике не более 48 часов.
- На подачу блюд имеют права лишь лица, прошедшие специальную комиссию, в состав которой входят член администрации садика и медсестра.
Режим дня
В детском саду существует специальный график, который выполняют дети под руководством няни. Такой распорядок дня включает в себя:
- Несколько раз в день проводятся приемы пищи.
- Наличие специальных занятий, которые направлены на развитие ребенка.
- Прогулки на свежем воздухе.
- Сон-час.
Допускается подача жалобы на режим дня только в случае, если были выявлены нарушения, и заявленный график серьезно отличается от реального, например:
- отсутствие развивающих занятий;
- превышение режима сна.
Режим дня полностью составляется методистом, поэтому при наличии нарушений и возникновении жалоб в первую очередь лучше обращаться к нему и к заведующей ДОУ.
На ребенка
Каждый ребенок по-своему индивидуален, и наличие конфликтов в детском коллективе неизбежно. Если же есть ребенок, который постоянно обижает своих сверстников, то необходимо выполнить определенные меры:
- Для начала проводится беседа с родителями, но если они защищают своего ребенка и не соглашаются, что его поведение не является нормой, то пишется коллективная жалоба. Если документ будет подан от одного родителя, то ситуация никак не будет разрешена.
- Если заведующая проигнорирует жалобу, то требуется обращаться в РОНО. Даже при наличии коллективной жалобы от родителей ребенка нельзя исключить из ДОУ, но будет проведен специальный медицинский осмотр, на основании которого осуществится перевод драчуна в коррекционный садик.
Куда обратиться
Выбор инстанции, в которую будет подана жалоба, зависит от нарушенных прав ребенка. Инстанции для обращения:
- Министерство образования;
- прокуратура и суд;
- РОНО;
- Роспотребнадзор;
- заведующая ДОУ.
Если же после подачи жалобы ничего не происходит, и руководство никак не пытается устранить нарушение, то родитель должен:
- Для начала проверить, обоснованы ли указанные требования.
- Подать обращение в иной уполномоченный на это орган.
При возникновении нарушений нужно:
- Побеседовать с воспитателем, а затем обращаться к заведующей.
- Если жалоба была проигнорирована, следует обращаться в РОНО.
- В случае если инстанция не смогла ничем помочь или не взяла во внимание обращение, требуется подавать документ в Министерство образования.
К заведующей ДОУ
При возникновении нарушений не стоит сразу же обращаться в прокуратуру и суд, так как большинство вопросов можно решить мирным путем. Для начала нужно обратиться к заведующей ДОУ с жалобой и изложить суть проблемы. Руководство может пойти на встречу и принять необходимые меры. Если ничего не изменилось, то нужно обращаться в вышестоящие инстанции.

О порядке подачи жалобы на Росгосстрах читайте в статье.
РОНО
Еще одной инстанцией, в которую можно подать составленную жалобу, является РОНО. Заявление составляется в свободной форме, а подать его можно двумя способами:
- при личном визите;
- при помощи почты заказным письмом с уведомлением.
Департамент образования может помочь при наличии каких-либо неправомерных действий со стороны руководства, или если заведующая ДОУ проигнорировала поданную жалобу.
Отделом дошкольного образования также могут быть решены следующие проблемы:
- после того, как родители написали жалобу на руководство детского сада, к ребенку начали плохо относиться;
- заведующей ДОУ была введена «нестандартная» программа обучения, в связи с чем ребенок начал отставать от учебного процесса;
- методы воспитания заведующей негативным образом влияют на детей.
В Министерство образования
Обратиться с жалобой в Министерство образования РФ можно онлайн:
- Зайти на официальный сайт.
- На главной странице найти раздел «Подать обращение».
- Далее выбрать «Отправить жалобу».
- После этого будет предложена готовая форма, которую требуется заполнить.
- Не было предоставлено в место в детском саду.
- После обращения с жалобами к заведующей ДОУ не было получено результата.
- После обращения в РОНО не были предприняты меры.
В Роспотребнадзор
Если управление детского сада проигнорировало жалобу, то можно обратиться в Роспотребнадзор. Подать жалобу можно одним из способов:
- При личном визите в отделение в письменной форме.
- По почте: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.
- По телефону +7 (499) 973-26-90.
На рассмотрение претензии у инстанции есть 30 дней.
Пожаловаться в орган Роспотребнадзора можно в следующих случаях:
- в садике была обнаружена антисанитария;
- игрушки, которые доступны детям, очень старые и непригодны для использования;
- помещение детского сада находится в плохом состоянии;
- продукты, из которых детям готовят еду, некачественные;
- меню детского сада не подходит под установленные стандарты;
- были приобретены услуги, осуществлять которые детский сад не в праве.
В прокуратуру и суд
Обращение в прокуратуру возможно лишь при наличии серьезного случая:
- был доказан факт применения физического или психологического насилия над ребенком;
- ребенок нуждался в применении медицинской помощи, но ему не помогли;
- работник ДОУ занимался вымогательством;
- ни одна инстанция, в которую была подана жалоба, не приняла должных мер.
Пишется жалоба на детский сад в прокуратуру в свободной форме, и она не может быть проигнорирована или не принята. Будет проведена проверка ДОУ с целью проверки нарушения и привлечения сотрудников к ответственности.
Как написать жалобу на детский сад
Готовой формы для заполнения жалобы не существует, поэтому она пишется в свободной. В жалобе необходимо указать:
- Информацию о лице, в адрес которого направляется жалоба.
- Информацию о заявителе (ФИО, контактные данные).
- В основной части нужно подробно описать возникшую проблему и обязательно ссылаться на нормы законодательства.
- Заявитель должен указать свои требования.
- Ставится дата составления документа и подпись с расшифровкой.
- Документ обязательно пишется в двух экземплярах.
Как подать онлайн
Подать жалобу можно либо при личном посещении инстанции, либо заполнив форму онлайн на официальном сайте инстанции.
Через портал правительства московской области «Добродел» можно заполнить заявку. Для этого нужно перейти по вкладке «Создать жалобу».
Ответ на обращение
Поданная жалоба, согласно законодательству, рассматривается в течение тридцати дней. Если не удалось решить вопрос в установленные рамки, то срок будет продлен еще на месяц. Но при увеличении срока рассмотрения заявитель обязательно должен быть письменно уведомлен об этом факте и его причине.

Пожаловаться на РЖД можно несколькими способами. Подробности далее.
Формуляр жалобы в Европейский суд по правам человека можно посмотреть здесь.
В самом ответе должно содержаться решение, которое поможет разрешить возникшую ситуацию. Если же заявитель остался неудовлетворен, он может обратиться в вышестоящую инстанцию, но на это должны быть доказательства. Если они отсутствуют, то орган не примет сторону заявителя.
Можно ли обратиться анонимно
Допускается анонимная подача жалобы. Но здесь есть недостатки:
- Если не будут указаны сведения о заявителе, он не сможет получить ответ на свою претензию.
- Нет гарантии на то, что нарушения будут устранены.
Правовое регулирование
Законодательные нормы, на которые можно ссылаться в жалобе:
- ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании РФ».
- ФЗ №124 от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
- Приказ №1155 от 17.10.2013 г. Минобразования и науки РФ.
Видео-репортаж по теме
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.