Почта России – это самый популярный способ отправки писем, посылок, бандеролей и денежных переводов в стране. Но из-за объема работы и обхвата территории нередко встречаются случаи, когда требуется составлять жалобу на организацию по различным причинам.
Основания для обращения
Главными основаниями для обращения с жалобой на Почту России является:
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
- Медленная работа. Каждый клиент желает как можно быстрее получить доставляемый товар или письмо. Если же скорость работы не удовлетворила, то клиент имеет право направить претензию. Это позволит улучшить качество сервиса.
- Потеря пересылаемого письма или товара. В интересах клиента как можно скорее составить претензию, направленную по причине утери. Это позволит вернуть средства. Если же клиент проигнорирует потерю, то он не сможет получить деньги обратно.
- Поведение персонала. Обслуживание не всегда находится на удовлетворительном уровне. Поэтому при возникновении ситуаций, когда сотрудник хамит или неуважительно относится к клиенту, следует составить соответствующую претензию.
- Отказ в принятии посылки. Каждый клиент имеет право на получение услуг, прописанных в публичном договоре Почты России. Если же сотрудники почты не имеют оснований для отказа в предоставлении услуги, то клиент имеет право получить компенсацию за причиненный урон.
- Иные причины, которые возникают реже, чем вышеперечисленные.
Куда писать претензию
Существует ФЗ №176 от 17.07.1999 года «О почтовой связи», согласно которому каждая организация, предоставляющая почтовые услуги, должна соответствовать имеющимся правилам. При невыполнении законодательных норм гражданин имеет право составить заявление о плохой работе.
Для того чтобы узнать, куда отправлять жалобу, можно:
- позвонить по телефону 8 (800) 200-58-88;
- отправить сообщение на электронную почту client@russianpost.ru;
- отправиться в почтовое отделение и ознакомиться с материалами на стенде, либо обратиться к сотруднику.
Начальнику почтового отделения
Первая инстанция, куда следует обращаться – начальник отделения. Он сможет разобраться в случаях:
- потери посылки;
- отсутствия уведомления о месте нахождения посылки;
- не обновлении базы данных и так далее.
Продублировать жалобу можно в «Книге жалоб и предложений». В претензии нужно указать:
- свои личные данные;
- суть жалобы;
- приложить доказательства нарушений прав и интересов гражданина (например, чеки, уведомления, распечатки и так далее).
После передачи жалобы она должна быть принята к сведению и обработана. Результатом обращения становится наказание виновных лиц.
В центральный офис
Если жалоба начальнику отделения не дала желаемых результатов, то обращение стоит направлять в центральный офис. В таком случае подача документов возможна:
- заказным письмом;
- электронным способом через официальный сайт, где будет предложено заполнить форму для жалобы.
Срок ответа на претензию составит:
- пять дней, если необходимо произвести розыск посылки или письма в пределах одного региона;
- по истечении одного месяца, если дело касается иных переводов и отправлений;
- не более трех месяцев, если посылка или письмо направлена в другую страну.

О порядке подачи кассационной жалобы по уголовному делу читайте в статье.
В Роспотребнадзор
Почта России предоставляет определенные услуги для населения. Если качество предоставляемых услуг не удовлетворяет клиента, то он имеет полное право на обращение в Роспотребнадзор как надзорный орган.
Для обращения в Роспотребнадзор потребуется учитывать следующий алгоритм:
- Зайти на официальный сайт.
- Выбрать «Для граждан».
- Далее «Обращения граждан», где потребуется выбрать один из двух вариантов подачи жалобы (с регистрацией в ЕСИА или без нее).
- Подтвердить составленную жалобу.
В Роскомнадзор
Роскомнадзор – это еще один надзорный орган, который занимается вопросами связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Алгоритм подачи жалобы в Роскомнадзор:
- Зайти на официальный сайт.
- Выбрать пункт «Государственные услуги».
- «Подать жалобу», что можно сделать только при нарушении следующих положений регламента:
- несоответствие установленным срокам исполнения взятых обязательств или регистрации запроса;
- допущенные ошибки не исправляются сотрудниками после подачи соответствующей претензии;
- сотрудники потребовали расширенный пакет документов, хотя такое не установлено законодательством или уставом организации;
- требования оплаты бесплатных услуг.
В прокуратуру
Обращение в прокуратуру – это один из последних методов, которым может воспользоваться гражданин для установления справедливости. Претензия должна быть сформирована на бумажном бланке. Аналогичную жалобу можно подать и в другие надзорные структуры, которые уже проигнорировали предыдущее обращение, оставив его без внимания или дав неудовлетворительный ответ.
К жалобе потребуется приложить:
- Документальное подтверждение факта нарушения правил и законодательства со стороны сотрудников Почты России.
- Также в прикладываемых документах должны быть копии обращений в надзорные службы и ответы, если таковые были предоставлены.
- Жалоба должна содержать в себе данные заявителя, в противном случае она будет не принята к рассмотрению.
Подача документов в прокуратуру возможна при личном посещении отделения, либо почтой:
- Обращение будет зарегистрировано в течение трех дней.
- Если для проверки имеющихся сведений не потребуется запрашивать дополнительные документы, то рассмотрение займет не более 15 дней.
- Во всех остальных случаях ответ будет предоставлен в течение 30 дней.
- Если потребуются дополнительные проверки, то время ответа будет увеличено.
В суд
Самым последним методом является обращение в суд. В этом случае будет направлена уже не жалоба или претензия, а исковое заявление. В иске должно быть точно указано требование заявителя:
- возмещение стоимости посылки, убытков, морального вреда;
- другие действия, которые, по мнению заявителя, урегулируют сложившуюся ситуацию.
Как написать жалобу на почту России
Правила написания жалобы на Почту России зависят от формы, в которой подается претензия. При подаче в письменном виде требуется отразить следующие пункты:
- наименование органа, куда направляется жалоба;
- личные данные заявителя;
- причина претензии;
- цель претензии;
- дата составления и подпись.
При подаче в электронном виде требуется учитывать следующие нюансы:
- объем не может превышать 2000 знаков;
- к обращению прикладываются электронные копии необходимых документов;
- приложения должны быть исключительно на русском языке;
- письмо должно быть составлено по всем нормам и правилам;
- все переданные сведения должны быть достоверными;
- указывается следующая тема письма: «Почта жалоба».
Образец 2020
Скачать образец жалобы на Почту России.Как подать
Подать жалобу можно:
- через интернет;
- в письменной форме;
- в электронной форме.
Через интернет онлайн
Жалобу можно подать онлайн способом в следующие инстанции:
- сайт почты России;
- Роспотребнадзор;
- Роскомнадзор;
- «Госуслуги».
В письменной форме
Оформление заявления в письменной форме возможно лицом прямо дома. Для этого нужно:
- указать собственные данные;
- описать суть проблемы, требования;
- поставить подпись и дату составления.

Как подается надзорная жалоба по гражданскому делу? Подробности в нашей статье.
О порядке составления возражения на апелляционную жалобу читайте по ссылке.
Если письменная претензия направляется в центральный офис, то она должна быть направлена по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, 37.
На горячую линию
Обращение на горячую линию возможно только в случае, если проблема несерьезная и у гражданина нет желания ввязываться в долгую борьбу с инстанциями. Звонок на горячую линию бесплатен по всей России. Зачастую, при обращении в Почту России таким способом, можно решить большинство мелких проблем.
Сроки рассмотрения
Согласно Федеральному закону №59, срок рассмотрения обращений составляет 30 дней. Если не требуется запрашивать дополнительную информацию, то срок сокращается до 15 дней.
Видео: Консультация специалиста
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.