Действия сотрудников правоохранительных органов не всегда направлены на защиту граждан. Нередки случаи открытых преступных деяний со стороны стражей порядка, поэтому всем, кто сталкивается с подобными ситуациями, необходимо знать, как оформляется жалоба на полицию.
Основания для обращения
Основанием для обращения может быть не только преступная деятельность полицейского, проявляющаяся в виде требования дачи взятки, угроз или незаконного применения силы, но и отсутствие необходимых действий:
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
- Если полицейский отказывается помочь пострадавшему гражданину, в этом случае также нарушается действующее законодательство.
- Если в полиции зарегистрировали заявление, но не были проведены необходимые оперативно-розыскные мероприятия или другие следственные действия — гражданин также имеет право пожаловаться на сотрудника правоохранительных органов.
Заявление на полицию может быть оформлено и при следующих нарушениях законных прав и свобод гражданина:
- необоснованное применение физической силы;
- склонение к даче взятки;
- оскорбление;
- незаконный арест или задержание;
- обращение не по форме.
Наличие в действиях сотрудника правоохранительных органов даже одного признака нарушения действующего законодательства является веским основание для подачи жалобы на полицию.
Куда жаловаться
Пожаловаться на неправомерные действия со стороны сотрудника полиции можно даже президенту страны, но рассмотрения подобных обращений занимает слишком много времени. Учитывая тот факт, что халатное отношение полицейского к своим обязанностям может привести к непоправимым последствиям, действовать необходимо как можно скорее.
Начальнику отдела
Жалоба, написанная на имя начальника отдела, может быть подана в день совершения сотрудником полиции неправомерных действий. При этом способе восстановления справедливости проблему можно решить в кратчайшие сроки, но жаловаться следует только на незначительные проступки со стороны полицейского.
В территориальные органы МВД
Если результативность обращения к начальнику отдела будет низкой или проблема вовсе не будет урегулирована, то жалобу следует подавать в территориальные органы МВД.
К вышестоящим организациям, которые способны оказать влияние на сотрудников полиции, относятся:
- ОМВД;
- УМВД;
- ГУ МВД.
Если права гражданина были нарушены сотрудниками транспортной полиции, то наиболее правильным решением будет обращение в ГУТ.
ГУСБ
Служебными обязанностями сотрудников собственной безопасности МВД являются пресечение и предупреждение преступных посягательств полицейских на законные права гражданина. Во многих случаях, чтобы получить максимально быстрый результат, рекомендуется обращаться именно в эту организацию.
- Почтовый адрес ГУСБ — 115054, г. Москва, ул. Большая Пионерская, д. 6/8.
- Электронное письмо можно отправить на сайте: mvd.ru.
Министру МВД
Министр МВД в ответе за деятельность сотрудников полиции не только перед президентом страны, но и перед каждым гражданином. Пожаловаться министру можно по номеру телефона: 8 (495) 667-74-47.

Пожаловаться на Росгосстрах можно несколькими способами. Подробности далее.
Письменное обращение проще всего доставить почтовым отправлением. Письмо с уведомлением следует направить по адресу: Москва, ул. Житная, д. 16, оперативное управление МВД РФ.
В прокуратуру
Прокуратура является надзорным органом над всеми правоохранительными организациями, поэтому жалоба гражданина на действия сотрудника полиции будет обязательно рассмотрена, и в отношении него будут предприняты необходимые действия, вплоть до увольнения.
Подать заявление в прокуратуру можно следующим образом:
- лично — г. Москва, Благовещенский пер., д. 10;
- по почте — ГСП-3, 125993, г.Москва, ул.Большая Дмитровка, 15а;
- по телефону (горячая линия +7 495 98756-56)
Выбрав способ подачи жалобы, необходимо указать в документе:
- суть проблемы;
- ФИО и должность сотрудника полиции, действия которого вызывают сомнения;
- подписать заявление и указать ФИО заявителя.
В суд
Если необходимо не только наказать нерадивого сотрудника МВД, но и получить компенсацию морального либо материального вреда, жалобу следует направить в суд. Заявление подаётся лично гражданином либо с привлечением доверенного лица. Обязательным условием принятия жалобы судебным органом является его территориальное нахождения по месту расположения отделения полиции.
Кроме обращения в суд, прокуратуру или министерство МВД, можно написать жалобу в следующие организации:
- Общественный совет при МВД России.
- Общественная палата РФ.
- Совет по правам человека при президенте.
Заявление на полицию может быть подано непосредственно Президенту РФ. Для этой цели достаточно иметь компьютер с интернетом. Заявление подаётся на сайте letters.kremlin.ru.
Если после обращения во все инстанции не удалось восстановить справедливость, то можно оформить жалобу в ЕСПЧ. Европейский суд по правам человека, кроме восстановления законных прав гражданина, может обязать государство выплатить компенсацию материального и морального вреда.
Как написать жалобу на сотрудников полиции
Только при правильном оформлении жалобы на сотрудников полиции можно надеяться на скорое рассмотрение документа надзорным органом. При подаче заявления лично потребуется иметь при себе удостоверение личности.
В заявлении обязательно должны быть следующие пункты:
- Данные об адресате.
- Описание проблемы с обязательным указанием ФИО и должностей сотрудников, работа которых подлежит обжалованию.
- Просьба принять меры в отношении сотрудников с указанием законодательных актов, которые могли быть ими нарушены.
- Дополнительная часть, в которой следует перечислить приложенные к документу вещественные доказательства.
- Подпись и дата.
Образец 2020
Скачать пример жалобы на полицию.Как подать онлайн
Подать жалобу на участкового, сотрудника ГИБДД или ППС можно через онлайн-сервисы. Подача жалобы на полицию в государственные надзорные органы не может быть анонимной, поэтому на официальных сайтах надзорных организаций потребуется пройти процедуру регистрации. Номер телефона или адрес электронной почты также необходим для последующей коммуникации, поэтому во время процедуры следует особенно внимательно отнестись к заполнению соответствующих полей.
Наиболее удобным способом подать жалобу через интернет является заполнение специальной формы на странице приёмной генеральной прокуратуры.
После выбора места проживания система автоматически перенаправит на сайт регионального подразделения, после чего необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- На странице выбрать «Согласен».
- Заполнить все обязательные поля открывшейся формы.
- Нажать «Далее».
- Подтвердить адрес электронной почты, перейдя по ссылке в полученном письме.
Сроки рассмотрения претензии на бездействие
- В отличие от прокуратуры, где заявление будет рассматриваться минимум 30 дней, подача жалобы за хамское поведение сотрудника полиции непосредственному руководству позволит образумить невоспитанного госслужащего намного быстрее.
- Районные суды обязаны отреагировать на жалобу гражданина в течение 2 месяцев с даты регистрации заявления.
- Рекордным по времени восстановления законных прав гражданина будет обращение в Европейский Суд по Правам Человека. Рассмотрение дела этим судебным органом может растянуться на несколько лет.
Будет ли принята анонимная жалоба
Согласно Федеральному Закону №59 «Об обращениях граждан», жалоба в государственный надзорный орган не может быть подана без заполнения графы «Заявитель». Анонимные жалобы в надзорные органы, в том числе ФСБ, могут быть направлены только в качестве предупреждения о готовящемся преступлении.

Как ответить на жалобу? Читайте о этом и не только в нашей статье.
О порядке подачи жалобы в Центробанк читайте по ссылке.
Если гражданину известно о факте готовящегося теракта или иного преступления с участием сотрудника полиции, то заявление, поданное в надзорный орган без подписи, позволит предотвратить нарушение закона.
Правовая база
Работа надзорных органов регулируется действующим законодательством, поэтому, прежде чем приступить к написанию жалобы, рекомендуется ознакомиться со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
- Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Самостоятельное изучение законов и юридической практики позволит отстоять свои права не только при взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, но и решить многие проблемы бытового характера.
Видео-репортаж по теме
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.