Компания «Ростелеком» является одним из самых популярных в России провайдеров, который предоставляет своим клиентам услуги интернета, телевидения и телефонии. Но если абонента не удовлетворяет качество услуг, за которые он вносит ежемесячную плату, он в праве написать жалобу. Существует несколько инстанций, которые компетентны для рассмотрения такого обращение.
Основания
Перечень оснований для подачи жалобы на оператора связи:
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
- Некачественное соединение (например, отсутствие сети).
- Претензии к работникам техподдержки (например, необоснованный отказ устранить сбои и неполадки).
- Нелегальное завышение цен и тарифов на предоставляемые услуги.
Куда обратиться
При наличии претензий к работе провайдера осуществить подачу жалобы можно следующим образом:
- Обратиться с письменной жалобой к руководству компании. Подачу можно осуществить при личном посещении или при помощи письма.
- На сайте «Ростелекома» заполнить готовую форму и указать контактные данные для возможности обратной связи.
- Звонить на бесплатную горячую линию по следующему номеру: 8 (800) 100-08-00.
- При помощи соцсетей.
Определенные инстанции имеют достаточно полномочий для рассмотрения указанной жалобы:
- Роскомнадзор;
- ФАС;
- прокуратура или суд;
- Роспотребнадзор.
Если клиент компании, который подает жалобу на некачественные услуги провайдера, желает получить денежную компенсацию, то требуется обращаться в суд.
В центральный офис
При подаче обращения в центральный офис текст жалобы должен быть грамотно составлен. Ненормативная лексика и угрозы недопустимы, при их наличии жалоба останется без рассмотрения.
Обязательно наличие в документе следующей информации:
- наименование организации, в которую направляется обращение;
- данные о заявителе (ФИО, контактная информация, номер договора);
- наличие претензий к компании, а также приведенные факты, которые подтверждают их обоснованность;
- содержание ссылок на нормативные акты;
- требования заявителя и предложения по решению возникшего конфликта;
- дата составления заявления и подпись заявителя.
Направляется документ в региональный филиал провайдера по следующим адресам:
- филиал компании расположенный в Москве — 115172, г. Москва, улица Гончарная, дом 30; контактный номер: 7 (499) 240-90-14;
- филиал компании расположенный в Санкт-Петербурге – 191002, г. Санкт-Петербург, улица Достоевского, дом 15. Контактный номер: 7 (812) 595-45-56.
Чтобы найти отделение компании в своем регионе, можно воспользоваться следующим официальным сайтом компании.
На официальном сайте
При наличии оснований для составления жалобы на услуги компании можно подать обращение при помощи официального сайта. Для этого потребуется:
- Зайти на официальный сайт www.rt.ru.
- Нажать на поле выбора региона и выбрать подходящий.
- В самом низу сайта в разделе «Наши контакты» требуется нажать на поле под названием «Обратная связь».
- Затем заполняется готовая форма для вопроса или жалобы.
- Обязательное указание оснований для подачи жалобы, а также требуется оставить свою контактную информацию.
- Допускается наличие приложений, но вес прикрепляемого файла не может быть более 500 Кб.
- Все данные стоит проверить во избежание ошибок.
- Нажать «Отправить».
Через соцсети
Жалобу на интернет или на обслуживание провайдера можно оставить при помощи следующих соцсетей:
- ВК — vk.com/rostelecom;
- Facebook — www.facebook.com/Rostelecom.Official;
- Одноклассники — www.odnoklassniki.ru/rostelecom.official;
- Twitter — twitter.com/#!/Rostelecom_News.
Точные сроки рассмотрения жалоб не установлены, поэтому на получение ответа может уйти немало времени.

О порядке составления жалобы на ИП читайте далее.
В Роскомнадзор
Провайдер обязан предоставлять своим клиентам качественные услуги, а также осуществлять ремонтные работы по мере обращения, что регламентируется статьей №4 ФЗ «О защите прав потребителей». Если компания необоснованно отказала в этом абоненту, то он имеет право написать соответствующую жалобу.
Роскомнадзор является инстанцией, которая имеет достаточно полномочий для решения данного вопроса.
Осуществить подачу обращения можно следующими вариантами:
- Составить претензию в письменной форме и направить на указанный адрес: 109074, г. Москва, Китайгородский проспект, дом 7, строение 2.
- Онлайн, при помощи сайта rkn.gov.ru, на котором заполняется готовая форма.
Заявитель должен получить ответ в течение тридцати дней.
В ФАС
В Федеральную Антимонопольную Службу требуется обращаться, когда провайдер нелегально повысил цены на предоставляемые услуги.
Текст обращения обязательно должен включать в себя определенные данные:
- наименование инстанции, в которую направляется жалоба;
- информация о заявителе;
- описание нарушения;
- дата составления заявления и подпись заявителя.
К жалобе могут быть приложены документы, которые помогут при решении вопроса.
Подать жалобу в Центральный аппарат ФАС можно по следующему адресу: 125993, г. Москва, улица Садовая-Кудринская, дом 11.
Подать обращение в электронном виде можно при помощи некоторых сайтов:
- ФАС — fas.gov.ru;
- портала «Госуслуги» — www.gosuslugi.ru/;
- на следующую электронную почту — delo@fas.gov.ru.
На получение ответа отводится тридцать дней, но если инстанции не хватило времени для принятия решения по вопросу, то срок может быть продлен еще на месяц.
В Роспотребнадзор
Подачу жалобы можно осуществить в Роспотребнадзор в письменной или электронной форме. В тексте обращения должна присутствовать информация о заявителе, его контактные данные для осуществления обратной связи. Жалобы, которые поданы анонимно, не будут приняты к рассмотрению.
Есть несколько способов подать обращение в Роспотребнадзор:
- Составить жалобу в письменном виде и осуществить подачу лично либо отправить письмо с уведомлением по указанному адресу: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.
- При помощи официального сайта, где требуется заполнить готовую форму.
В прокуратуру и суд
Если действия со стороны провайдера незаконны, то требуется обращаться в прокуратуру. Текст обращения должен содержать:
- информацию о заявителе;
- наименование компании, которая осуществляет мошеннические действия;
- суть обращения и требования;
- обязательное наличие доказательной базы, которой могут послужить фотографии и документы;
- указывается размер нанесенного вреда.
Подача осуществляется следующими способами:
- в местное отделение направляется письмо либо лично, либо по почте;
- заполнить готовую форму на официальном сайте органа genproc.gov.ru/contacts/ipriem/.
У прокуратуры есть тридцать дней на рассмотрение поданного обращения.
Если клиенту был нанесен материальный или моральный ущерб, который он желает компенсировать, то подается соответствующий иск в суд. Форма обращения свободная, но в заявлении должны быть указаны контактные данные заявителя и компании, а также суть обращения с указанием нарушений со стороны компании.
Как написать жалобу на Ростелеком
Жалоба на Ростелеком пишется следующим образом:
- Шапка. Здесь указывается наименование инстанции, в которую подается заявление, а также информация о заявителе (ФИО, место проживания, контакты).
- Основная часть. Содержит суть претензии, ссылки на нормы законодательства, требования заявителя.
- Проставляется дата составления заявления и подпись заявителя.
Образец 2020
Скачать образец жалобы на Ростелеком.Сроки рассмотрения
Максимальный срок, в течение которого инстанцией должен быть дан ответ на поданное обращение, составляет тридцать дней. Но компанией «Ростелеком» был установлен свой срок, который составляет шестьдесят дней: все будет зависеть от того, подписал ли клиент договор с компанией, в котором как раз указан срок рассмотрения жалобы, составляющий два месяца.

Куда жаловаться на плохие дороги? Узнайте перечень инстанций здесь.
О порядке подачи жалобы на адвоката читайте в статье.
В Федеральном законе «О защите прав потребителя» указан срок, в течение которого провайдер должен предоставить клиенту необходимые услуги, составляющий 10 дней.
Правовая база:
- Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
- Федеральный закон № 59 от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
- Меры воздействия на компанию осуществляются на основании Гражданского Кодекса РФ, а также Административного.
Видео-репортаж по теме
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.