Проблемы в процессе деятельности банковских учреждений могут возникать из-за споров с клиентами. Причина – качество обслуживания и нарушение потребительских прав. Многие коммерческие банки не намерены выстраивать диалог, вынуждая граждан на обращение в контролирующие органы. Жалоба на Сбербанк не исключение.
Куда обращаться
Противоправные и ненадлежащие действия от имени Сбербанка провоцируют клиентов на защиту собственных интересов путем написания жалобы.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Существует целая система органов, способных восстановить справедливость. Выбор каждого зависит от обстоятельств конкретной ситуации, предмета спора, степени тяжести совершенных деяний, правовых последствий. Вот этот перечень:
- Начальник отделения.
- Служба «Горячая линия».
- Контролирующие органы:
- Роспотребнадзор;
- Центральный банк;
- Ассоциация российских банков (АРБ);
- Антимонопольная служба (ФАС);
- прокуратура и суд.
За помощью в осуществлении правильного выбора адресанта можно обратиться в юридическую контору к специалисту, практикующего в банковской сфере.
К начальнику отделения
Разрешение конфликта, возникшего с работником банка, входит в компетенцию руководителя соответствующего отделения (филиала). Для Сбербанка характерно мирное урегулирование вопросов, ведь удовлетворение клиентских требований в рамках закона – залог прибыльной стабильности и привлечения большего количества вкладчиков.
Основаниями подачи жалобы на сотрудника офиса могут быть:
- использование служащим в диалоге с посетителем словесных оборотов, характеризующих хамство, грубость, неуважение, ругательство;
- понуждение к приобретению дополнительных услуг банковского учреждения;
- действия работников отделения, посягающие на законные права, свободы и интересы заявителя.
Среди причин написания жалобы на обслуживание офиса могут встретиться:
- сбой электронной системы банка, доставивший неудобства при обслуживании;
- нерабочее состояние технических средств самообслуживания;
- некомпетентность сотрудников отделения;
- окончание рабочего дня – повод для отказа в приеме посетителя;
- другие ситуации, возникшие в работе офиса.
Горячая линия
Данный метод реализации права на жалобу отличается наименьшей степенью продуктивности. Согласно установленным правилам, оператор горячей линии обязан:
- принять звонок;
- зафиксировать суть проблемы, делая запись под индивидуальным номером;
- передать информацию компетентному органу.
На практике, телефонный звонок по номеру горячей линии является «психологическим трюком» для потерпевшего, предоставляя возможность выплеснуть негативные эмоции в адрес Сбербанка.
Круг проблем, поднимающихся в телефонном разговоре, отдельным перечнем не ограничивается.
Контролирующие органы
Действия, связанные с нарушением норм российского законодательства, требуют серьезной правовой оценки. Вышеуказанные способы, направленные на качество обслуживания, не справятся с такой ношей. Защитить нарушенные права и свободы клиента Сбербанка помогут государственные органы и организации.
Роспотребнадзор
Данная организация призвана регулировать правоотношения между потребителями (вкладчиками) и поставщиками услуг (Сбербанк). К компетенции учреждения относится:
- Принять жалобу.
- Помочь написать и оформить обращение.
Привлечение Роспотребнадзора понадобится, если:
- Существенные условия сделки ограничивают полномочия потребителя (ухудшают положение, ущемляют права).
- Изменение текста соглашения Сбербанком без согласия клиента с требованием исполнения новых положений.
- Использование недостоверных данных при заключении договора.
Оставить жалобу можно лично, а также используя электронные сервисы и телефон.
Центробанк
Обращение в Центральный банк России может быть как первичным, так и следующем этапом в иерархической пирамиде контролирующих органов. Реакция на жалобу не заставит ждать – законность осуществления банковской деятельности на первом месте.
Поводом написания заявления в адрес Центробанка является:
- Отсутствие реагирования местного отделения на проблемную ситуацию.
- Неудовлетворительный ответ офиса, действия которого спровоцировали конфликт.
- Нарушение основных положений соглашения о предоставлении банковских услуг Сберегательным банком.
- Невозможность обналичить денежные средства с личного счета.
- Использование санкций, не предусмотренных договором.
- Отказ в предоставлении документации касательно финансовых операций с личными вкладами.
Обращение не требует специальной формы, допускается свободное изложение.
Ассоциация российских банков (АРБ)
Данная организация не является государственной формой собственности. Основная цель создания и деятельности АРБ – защита банковских заведений, поддержание доверия с клиентской базой.
Невозможно выделить определенную категорию обстоятельств, являющихся основанием подачи жалобы. Ассоциация работает во многих направлениях:
- качество обслуживания;
- исполнение взаимных договорных обязательств;
- соблюдение законодательства в сфере банковской деятельности.
Обратиться за помощью в АРБ можно в письменной форме путем использования:
- почтовой связи;
- электронной почты;
- интернет-приемной на официальном ресурсе.
Получение ответа выглядит в виде комментария под размещенным обращением. Детальная информация доступна в телефонном формате.
Антимонопольная служба (ФАС)
ФАС относится к числу органов исполнительной власти, обязанному контролировать антимонопольное законодательство Российской Федерации.
Способы обращения:
- Личный прием.
- Письмо.
- Заявление в электронном виде.

О порядке подачи жалобы на следователя читайте в статье.
Жалоба в антимонопольную службу требует соблюдения требований к порядку написания и структуре содержания. С формой документов и перечнем учреждений можно ознакомиться на сайте ФАС.
К компетенции ФАС относится решение споров, вызванных такими обстоятельствами:
- понуждение к приобретению банковских услуг и продуктов дополнительного характера (страхование, кредитные карточки и другое);
- использование недостоверной рекламы;
- умышленное сокрытие информации при заключении договорных обязательств.
Прокуратура и суд
Полномочия прокуратуры распространяются на субъектов финансовой деятельности. Обращение граждан в надзорный орган является причиной начала для них ряда проверок.
Основанием жалобы могут стать:
- ночные телефонные звонки с угрозами касательно исполнения денежного обязательства;
- нецелесообразное применение санкций – начисление комиссионных выплат, изменение процентных ставок, назначение штрафов, обналичивание средств со счетов;
- нарушение закона.
Судебная инстанция считается завершающим этапом в борьбе за справедливость. Отсутствие понимания между сторонами и невозможность урегулирования спора иными способами является определяющим фактором обращения в суд.
Полноправными претендентами на предмет заявления являются:
- несоблюдение банком требований подписанной сделки, процедуры предоставления кредитных средств;
- взыскание денег с целью компенсировать убытки, понесенные по вине Сбербанка;
- возмещение морального вреда.
Как написать жалобу на Сбербанк
Написание жалобы допускается в виде:
- Письменного обращения.
- Электронного письма.
- Телефонного звонка.
В любом случае следует учитывать несколько правил, требующие соответствия:
- полнота, обоснованность, четкость изложения;
- содержательность;
- конкретизация фактов;
- отсутствие субъективности, рассуждений, предположений;
- запрет на использование нецензурной лексики;
- требовательный итог.
Процесс составления документа возможен на месте конфликта. Альтернативой предусмотренных форм заявлений может стать запись в книге жалоб.
Образец 2020
Несмотря на количество способов предоставления жалобного письма, структура документа должна отвечать следующим требованиям относительно реквизитов:
- Название органа, уполномоченного рассматривать обращение:
- юридический адрес;
- средства связи.
- Персональные данные о заявителе:
- место регистрации (прописки);
- контактный номер телефона, электронная почта.
- Название документа «Жалоба» (претензия).
- Существенные обстоятельства по делу.
- Причинно-следственная связь.
- Точное время совершения противоправных деяний.
- Требование.
- Дата составления.
- Личная подпись (с расшифровкой).
Как оставить претензию через интернет
Одним из методов подать жалобу является использование интернет-ресурсов. Данная техника применима по истечению некоторого времени после возникновения конфликтной ситуации и реализуется двумя способами:
- через официальный сайт;
- услуга Сбербанк онлайн.
Развитие сетевых возможностей банка способствует повышению уровня комфортности клиентов реализовать личное право на защиту. Однако эффективность средств еще не оправдана.
Особенности:
- мгновенная регистрация претензии;
- письменная фиксация ответа;
- установленный срок хранения переписки (6 месяцев);
- анкетная форма заполнения;
- быстрота ответа (до 7 суток).
Дополнительным способом «разрулить» ситуацию является освещение проблем на известных банковских порталах, например Банки.ру. С целью защиты репутации Сбербанк предпримет мирные способы урегулирования спора.

О порядке подачи жалобы в жилищную инспекцию читайте здесь.
На каких основаниях составляется административная жалоба? Подробности в статье.
Официальный сайт
Регистрацией жалоб на официальном сайте занимается электронная приемная. Опубликовать обращение можно согласно такому алгоритму:
- Выбор необходимой вкладки.
- Указание категории темы.
- Заполнение типового бланка (ограниченное количество символов и прилагаемых файлов).
- Введение поверочного кода и личных данных.
- Выбор способа получения ответа.
На сайте предоставляется возможность видеть действующий статус претензии.
Сбербанк онлайн
Использование данной опции позволит получить исключительно письменный ответ на жалобу, который сохранится на протяжении 6 месяцев. Это отличный неоспоримый факт в процессе доказывания.
Настоящий способ предусматривает анкетную форму заполнения с указанием тематики.
Сроки рассмотрения
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (редакция по состоянию на 27.11.2017) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения жалобы компетентными органами составляет 30 дней со дня внесения записи в книгу регистрации входящей корреспонденции.
Об итогах разбирательства заявитель информируется способом, указанном в обращении. Дополнительное изучение проблемы (необходимость привлечения специалистов, экспертов) является основанием для продления срока рассмотрения еще на месяц.
Видео-репортаж по теме
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.