При обнаружении серьёзных нарушений правил дорожного движения со стороны водителя, либо неправомерных действий сотрудников ГАИ каждым гражданином может быть оформлена жалоба в ГИБДД.
Куда обращаться
Жаловаться необходимо в ГАИ, но сделать это можно различными способами:
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
- Например, при наличии возможности лично обратиться в автомобильную инспекцию заявление пишется от руки.
- Если нарушения водителя зафиксированы на фото- или видеозапись, то к документу следует обязательно приложить все имеющиеся вещественные доказательства.
- При невозможности самостоятельно посетить отделение ГИБДД, жалоба подаётся удалённым способом. Для этого можно воспользоваться услугами почты или заполнить специальную форму на сайте gibdd.ru.
Основания для подачи жалобы могут быть различными:
- При желании можно написать заявление даже на водителя, который провоцирует аварийные ситуации частым перестроением из ряда в ряд.
- Также жалоба может быть оформлена на работника ГИБДД, который исполняет свои обязанности не надлежащим образом. В этом случае наиболее эффективным является обращение в судебные органы, но если нет желания тратить большое количество времени на подобные разбирательства, пожаловаться можно и в устной форме по телефону доверия ГИБДД.
Как написать жалобу в ГИБДД на постановление об административном правонарушении
Для водителей, которые придерживаются аккуратного стиля вождения, неправомерно составленный протокол обязательно вызовет желание восстановить справедливость. Если штраф оформлен с помощью автоматических систем, то необходимо обращаться в ГИБДД. В случае спорных ситуаций при составлении протокола сотрудником дорожной службы лучше обращаться сразу в суд.
Жалоба на инспектора должна содержать следующую информацию:
- Точные данные об адресате.
- Название документа.
- Описание проблемы.
- Просьбу принять меры.
- Указание на приложенные к заявлению документальные доказательства.
- Подпись.
Скачать образец жалобы на постановление по административному делу можно здесь:
Образец 2020
Скачать бланк жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.Скачать пример заполнения жалобы в ГИБДД.
Скачать образец жалобы на неправильную парковку.Сроки подачи и рассмотрения
- Подать жалобу на действия сотрудника в суд можно только в том случае, если с момента оформления протокола прошло не более 3 месяцев.
- При подаче жалобы в ГИБДД ограничение составляет 2 месяца. В некоторых случаях возможно увеличение сроков подачи и рассмотрения заявления, если водитель или пешеход ходатайствует о переносе рассмотрения дела по месту регистрации.
- Если жалоба была написана в строго отведённый срок, то вынесение решения по делу производится в течение 10 календарных дней.
Приложение
Подать жалобу на водителя или сотрудника ГИБДД можно через мобильное приложение. Сервис стал доступен не так давно, но основное преимущество этого способа заключается в возможности зафиксировать правонарушение на камеру смартфона.
Чтобы нарушение было оформлено по видеофиксации, в кадр обязательно должны попасть номера автомобиля, а также знаки и дорожная разметка. При использовании оригинальной программы все предоставленные файлы будут считаться легитимными, поэтому рассмотрено заявление будет в кратчайшие сроки.
Как подать жалобу о нарушениях ПДД через интернет
Жалоба в ГИБДД может быть подана через интернет с использованием компьютера или мобильного:
- Наиболее часто заявление подаётся через онлайн-приёмную ГИБДД.
- Также можно пожаловаться на водителей или сотрудников автоинспекции через Госуслуги.
- Нарушение ПДД можно зафиксировать на мобильный телефон, на который установлено специальное приложение. В этом случае заявление о правонарушении также подаётся с использованием технологий по дистанционной передаче цифровых данных.
Онлайн-приёмная
Для того чтобы отправить заявление электронным способом, необходимо зарегистрироваться на официальном сайте ГИБДД и выполнить следующую последовательность действий:
- Нажать кнопку «Приём обращений».
- В графе «Текст обращения» необходимо указать на нарушение, которое было осуществлено водителем или инспектором ГИБДД.
- Заполнить все обозначенные «звёздочкой» графы анкеты.
- Прикрепить к сообщению видео или фотографии с места нарушения.
- Нажать «Отправить обращение».
Алгоритм действий
При подаче заявления через портал «Госуслуги» алгоритм действий практически не отличается от оформления жалобы на сайте ГАИ. Наиболее удобно с помощью этого сервиса обжаловать штрафы ГИБДД. Для этого необходимо:
- Зарегистрироваться на сайте gosuslugi.ru.
- Сделать заявку на получение информации по имеющимся штрафам ГИБДД.
- После получения информации необходимо нажать кнопку «Обжаловать».
- Заполнив специальную форму и прикрепив к сообщению файлы, которые позволят доказать невиновность следует нажать кнопку «Отправить».
Таким образом можно не отходя от компьютера обжаловать неправильно начисленные штрафы.

Хотите пожаловаться на судебного пристава? Расскажем в статье, как это сделать.
Ответ на обращение
Если жалоба не была анонимная, то заявитель должен получить ответ на обращение в течение 10 дней. Если с момента регистрации документа прошло более месяца, то можно смело подавать заявление в вышестоящую инстанцию, например, в прокуратуру.
Причины отказа в рассмотрении
Вне зависимости от способа оформления жалобы в ГИБДД документ может быть отклонён по следующим причинам:
- По факту нарушения уже проводится проверка.
- В документе указаны неверные сведения.
- Текст жалобы содержит нецензурную лексику.
- В документе не указаны требования заявителя.
- Текст обращения содержит грубые орфографические ошибки.
- Контактные данные и адрес заявителя указаны неверно.
Если по факту нарушения заявителем уже подавалась жалоба, и в настоящий момент осуществляется проверка действий сотрудника полиции либо водителя, то повторное обращение не будет принято. Если заявление пишется от руки, то следует позаботиться о том, чтобы почерк был разборчив, иначе заявление также может быть отклонено.
Жалоба на парковку на тротуаре
На неправильную парковку также можно пожаловаться в ГИБДД. Оставление машины на тротуаре наказывается согласно Административному Кодексу РФ. В крупных городах России размер штрафа может достигать 3 000 рублей, поэтому при правильно оформленном заявлении можно отучить «автохамов» парковаться поперёк тротуара.
Самостоятельно зафиксировать нарушение парковки можно с помощью фотоаппарата или видеокамеры. Также можно осуществить запись неправильной парковки на смартфон, предварительно установив приложение. Во время осуществления записи следует обязательно выполнить следующие условия:
- На фотографии или видео должны быть чётко видны государственные номера автомобиля.
- Материал следует отснять таким образом, чтобы можно было установить факт нарушения ПДД.
- Если нарушение фиксируется на устройство, которое не записывает точное время съёмки и местоположения объекта, то необходимо записать время и адрес, где находился автомобиль припаркованный неправильно.
Как только фиксация доказательств будет завершена, необходимо оформить жалобу в ГИБДД:
- Если все вышеописанные действия осуществлялись со смартфона с установленной специальной программой, то при наличии интернета отправить заявление можно непосредственно с мобильного устройства.
- Если нарушение было снято на видеокамеру или фотоаппарат, то жалоба подаётся через сайт Госуслуги или на официальном сайте ГИБДД.
Что делать, если письмо осталось без ответа
Обычно жалобы в ГИБДД обрабатываются в течение 10 дней, и по ним выносится решение, о котором заявитель обязательно информируется. К сожалению, работа многих госструктур неидеальна, и даже зарегистрированное должным образом заявление может затеряться. Также в случае подачи жалобы лично ответ может быть направлен почтой, что также может негативно отразиться на продолжительности обработки запроса.

Отзыв на апелляционную жалобу можно составить по образцу.
Есть основание для жалобы на учителя? Читайте алгоритм действий в статье.
В случае неполучения ответа на жалобу в ГИБДД следует посетить отделение и поинтересоваться о результатах проверки по ранее оформленному заявлению. Если обжаловалось решение по административному делу, то нарушение процесса рассмотрения заявления может служить основанием для аннулирования протокола. При выявлении подобных фактов халатности следует незамедлительно обратиться в вышестоящую инстанцию или в прокуратуру.
Видео: Консультация специалиста
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.